Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Консультация для педагогов "Футбол в детском саду"

Дата: 6 мая в 12:05, Обновлено 6 мая в 12:11

Консультация для педагогов "Футбол в детском саду"

Составитель: руководитель физвоспитания Юрченко Наталья Ивановна

Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты,  координации движений, двигательной реакции, ориентации в прост­ранстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки пове­дения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют вы­держки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых си­туациях.

Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приемы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря.

Перемещения в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускоре­нием, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных иг­рах с мячом и самой игре в футбол. Быстрая смена игровых ситу­аций, неожиданные действия противника требуют разнообразных способов перемещений: предельно быстрого бега с места, ускоре­ния, бега приставными шагами; кроме того, ребенку приходится двигаться в самых различных направлениях: по прямой, по дуге, в противоположную сторону, зигзагом и т. п.

Удары по мячу составляют основу техники игры в футбол. При помощи ударов ногой игроки передают мяч партнеру, бьют по во­ротам, осуществляют ведение мяча и другие действия. Масса и ско­рость ударяющей в мяч ноги у дошкольников небольшие, поэтому и мяч не набирает большой скорости.

Удары по мячу ногой выполняются серединой подъема, внутрен­ней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, носком и другими частями стопы и тела, которые реже применяются в игре. Футболист, готовясь к удару, за счет свободного замаха накапливает определенную энергию (нога сильно отводится назад, а затем начи­нает движение вперед сильно сгибаясь). Опорная нога (слегка сог­нута в коленном суставе) ставится чаще всего с пятки, а во время движения сгибается еще больше, вес тела переносится на всю ступню, а затем в момент отрыва мяча от стопы совершается подъем на носок. Перед соприкосновением стопы с мячом нога представляет собой жесткий рычаг. Дальность полета мяча и траек­тория зависят от того, с какой силой наносится удар. Удары могут выполняться по неподвижному, катящемуся, летя­щему и отскочившему от земли мячу. Удар по движущемуся мя­чу выполнить труднее, чем по неподвижному, потому что игрок вынужден в этом случае согласовывать свои движения с движе­нием мяча во времени и по расстоянию.

Приемы мяча осуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, подъемом, носком, грудью и головой. До­школьников следует учить более легким способам приема мяча: по­дошвой, внутренней и внешней стороной стопы. Приемы бедром, грудью, головой доступны только детям в более старшем возрасте.

Ведение мяча осуществляется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъема, внутренней стороной, серединой подъема или носком, одной или поочередно то правой, то левой ногой. В зависимости от игровой ситуации ребе­нок при ведении мяча старается не отпускать мяч от себя или по­сылает дальше вперед. Если соперник близок, толчки производят­ся в нижнюю часть мяча, если далеко — в середину мяча.

Отбор мяча. При отборе мяча необходимо приблизиться к игро­ку, владеющему мячом, и, когда он потеряет контроль над мячом, послать ногу навстречу мячу. Необходимо предупредить детей, что­бы они играли осторожно, так как можно получить травму.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии осуществляется так: ребенок берет мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ста­вятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонив­шись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки.

Приемы игры вратаря. В ходе игры вратарь почти не стоит на месте: он ловит мяч, отбивает его, защищая ворота, бросает пойманный мяч на поле или ведет его ногой, если есть возможность продвинуться вперед.

Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре и расположение защитни­ков. Они должны учиться выбегать на свободное место для полу­чения мяча и не гоняться всем за мячом.

Методические рекомендации

Обучение элементам футбола можно начинать в старшем дошкольном возрасте. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и иг­ры, которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотон­ность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры дол­жны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основ­ное внимание детей направляется на овладение правильными дви­жениями, а затем нужно стремиться, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложне­ния условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движуще­муся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладева­ют этим действием, можно переходить к обучению ведения по ду­гам, зигзагами, с обводкой стоек - флажков. Наконец, следую­щий этап - это обучение ведению мяча при сопротивлении про­тивника. Ведение мяча совершенствуется  в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Дети должны знать, что:

  1. мяч надо вести дальней от соперника ногой;
  2. при быстром беге удобнее вести мяч внешней частью подъ­ема, а при медленном - любым способом;
  3. если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.

Если есть возможность дать мяч каждому ребенку, то это зна­чительно повысит эмоциональность занятий и будет способство­вать более быстрому освоению приемов.

Подвижные игры

Подвижная цель. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший стано­вится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Ведение мяча парами. Дети делятся по двое. У одного из них - мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мя­ча, меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партне­ра. Через несколько минут дети меняются ролями.

Гонка мячей. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другомВариант. То же, но по первому сигналу воспитателя игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу — в медлен­ном.

Задержи мяч. Дети становятся в круг — это нападающие, внут­ри круга — защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется мес­тами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

Если в игре участвует много детей, то могут быть 2 - 3 защит­ника.

Игра в футбол вдвоем. Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2 – 3 м. Игроки передают мяч друг другу отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь по­пасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший больше количество мячей в круг противника.

Литература:

1.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М, 2000;

2.Шебеко В.Н., Овсянникова В.А., Карманова Л.В. Программа по физическому воспитанию «Физкульт-ура!»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.