Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Консультация для педагогов "ОСНОВЫ ПРЕЕМСВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Дата: 3 ноября в 19:12, Обновлено 3 ноября в 19:12

Физкультурно-оздоровительная деятельность в учреждении дошкольного образования охватывает разные формы физического воспитания: физкультурное занятие, утренняя гимнастика,  подвижные игры и физические упражнения на прогулке; активный отдых; самостоятельная двигательная деятельность. Каждая из перечисленных форм имеет собственную целевую направленность и специфическое назначение, а в работе с воспитанниками младших возрастных групп – определенные организационно-методические особенности, характерные только для данного возраста. Эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности во многом способствует взаимодействие педагогических работников учреждения дошкольного образования ‑ руководителя физического воспитания и  воспитателя.

Направления преемственности руководителя физического воспитания и воспитателя в физкультурно-оздоровительной деятельности

  1. Преемственность в планировании образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура».
  2. Преемственность по результатам ежегодного мониторинга физического состояния и развития воспитанников.
  3. Преемственность на физкультурных занятиях.

1. Преемственность в планировании образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура» нацелена на  преемственность физкультурных занятий с физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня  – утренней гимнастикой, подвижными играми и физическими упражнениями на прогулке, самостоятельной двигательной деятельностью.

Например, в календарном планировании на сентябрь даны конкретные гимнастические упражнения и подвижные игры. Данные упражнения и игры разучиваются с руководителем физического воспитания на физкультурных занятиях, а затем по его рекомендациям  закрепляются воспитателем в других формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность). Руководитель физического воспитания ежемесячно предоставляет рекомендации воспитателю по проведению подвижных игр, комплексов утренней гимнастики, а воспитатель, в свою очередь включает их в собственную систему планирования. Таким образом, на физкультурных занятиях воспитанники приобретают первоначальный двигательный опыт, а далее под руководством воспитателя учатся переносить знакомые действия и движения в новую обстановку (групповая комната, площадка на улице). 

2.      Преемственность по результатам ежегодного мониторинга физического состояния и развития воспитанников, который проводится с целью выявления детей нуждающихся в педагогической поддержке по следующим показателям обследования: состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность, двигательная активность. По результатам мониторинга выявляются воспитанники с ослабленным здоровьем, нарушениями в развитии опорно-двигательного аппарата, недостаточным уровнем физической подготовленности, а также малоподвижные и гиперподвижные воспитанники. Следуя рекомендациям руководителя физического воспитания, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, старается оптимизировать двигательную активность малоподвижных и гиперподвижных воспитанников, помнит об индивидуально-дифференцированном подходе и к детям, имеющим нарушения в состоянии здоровья.

3. Преемственность на физкультурных занятиях.

На физкультурных занятиях воспитатель присутствует в спортивной форме и обуви и оказывает помощь руководителю физического воспитания. 

Во вводной части занятия:

 - следит за качеством выполнения ходьбы, бега, динамических упражнений в процессе разминки;

 - организовывает детей для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ).

В основной части занятия:

 - следит за качеством выполнения детьми ОРУ по показу руководителя физического воспитания, оказывает помощь воспитанникам, которые ней нуждаются (помогает принять исходное положение и правильно его выполнить);

 - помогает организовать детей для выполнения основных движений (при фронтальном способе организации - взять детям нужное оборудование, при поточном способе организации - расставить оборудование для полосы препятствий, при групповом способе организации – подготовить работу в группах, разделить детей на группы и др.);

 - осуществляет страховку (по указанию руководителя физического воспитания)  при выполнении детьми сложных упражнений (лазание по гимнастической лестнице, ходьба по гимнастической скамейке, лазание по наклонной плоскости и др.);

 - применяет индивидуальный подход к воспитанникам, нуждающимся в педагогической поддержке: помогает преодолеть трудности при выполнении задания, справиться со страхом, неуверенностью в собственных силах и др.

 - оказывает организационную помощь при проведении подвижных игр, игр-эстафет. Если нужно - выступает в роли водящего или игрока.

В заключительной части занятия:

 - участвует в проведении подвижных игр малой интенсивности, вместе с руководителем физвоспитания подводит итоги занятия.

Таким образом, преемственность руководителя физического воспитания и воспитателя по рассмотренным выше направлениям позволит повысить качество образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура», осуществить индивидуальный-дифференцированный поход к воспитанникам, нуждающимся в педагогической поддержке. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.